Могут ли женщины считаться худшими водителями, чем мужчины?
Существует множество факторов, указывающих на то, что женщинам не стоит управлять тяжелой техникой, но такие же факторы можно назвать и в отношении водителей мужчин. К тому же есть факты, указывающие на то, что женщина является даже лучшим водителем, чем мужчина.
Первая ошибка – страх перед дорогой. Эта черта присуща большинству дам, они боятся самого процесса вождения, встречных автомобилей, сотрудников дорожной полиции, пешеходов и многого другого. Этот страх приводит к неуверенности в маневрах, которая легко заметна. В итоге женщину начинают обгонять, а многие еще и сигналят, чем пугают ее еще больше.
От этого страха необходимо избавляться, если он не прошел через 2 месяца, так как он часто становится косвенной причиной ДТП. Но нужно заметить, что точно такой же страх есть и у мужчин, по крайней мере первое время просто признаются в нем единицы.
Вторая классическая ошибка – путаница между педалями. Особенно «любят» женщины путать педаль тормоза и газа, а это уже фатально. Меньшим злом является путаница во включении поворотов. Именно эту ошибку часто допускают женщины, у мужчин редко наблюдается особенность путать лево и право.
Третья ошибка и проблема – женское любопытство, которое отвлекает прекрасных дам от вождения. Они склонны переключать внимание на что-то интересное или красивое, что встретилось по пути. Научно доказанный факт, что женщины легко и просто выполняют одновременно несколько дел, но вот за рулем это практиковать не советуется. Такой же грех значится и за мужчинами, которые чаще всего отвлекаются на красивых девушек.
Четвертая ошибка – страх перед перекрестками. Зачастую женщины считают, что пропускать автомобили на перекрестке лучше на далеком от поворота расстоянии. Из-за этого увеличивается время на прохождение перекрестка, особенно в оживленных местах. В результате автомобиль женщины становится преградой для других участников движения.
Мужчины в такую ситуацию попадают реже, так как стараются быстрей проскочить, а не стоять лишнее время. Но эта ошибка относится скорее к достоинствам, так как женщина хоть и простоит лишнее время на перекрестке, но проедет его более безопасным способом.
Пятая ошибка – езда не в своей полосе, которая возникает чаще у неопытных женщин-водителей, которые не разбираются в ситуации. В результате другим водителям приходится опережать такую машину справа, что очень опасно. На правой стороне может стоять припаркованный автомобиль или автобус, или же там может двигаться тихоходный транспорт, обогнуть который в правой полосе невозможно. Следует добавить, что эта ошибка больше свойственна как раз таки мужчинам, которые считают, что они могут ехать как хотят и где хотят.
Шестая ошибка и опасность – езда с детьми. Если в семье два автомобиля, то перевозкой детей чаще всего занимается именно женщина. Во время движения велика вероятность того, что она отвлечется от дороги на ребенка и потеряет контроль над ситуацией. Здесь включается фактор материнского инстинкта, который играет в данной ситуации противоречивую роль. С одной стороны, он заставляет отвлекаться на свое чадо, чтобы позаботиться о нем, с другой, ставит его под угрозу. У мужчин такая вероятность низка, так как они не отвлекаются на ребенка по пустякам, а следят за дорожной ситуацией.
Седьмая ошибка свойственна только лишь женщинам. Некоторые дамы, садясь за руль, «включают блондинку», которая не выполняет никаких правил. Совершенно непонятна логика таких женщин – они надеются на собственную неотразимость? Но от ДТП она вряд ли спасет.
У мужчин к подобной ошибке можно добавить склонность считать себя королем дорог, которому по плечу любая ситуация, он может также лихо не выполнять правила дорожного движения.
Восьмая ошибка – непонимание ситуации на дороге. Участники дорожного движения мужского пола создали настоящее негласное братство, в котором есть свои законы и правила, а все его члены понимают друг друга с полуслова. К примеру, это система сигналов друг другу – моргание фар, чтобы предупредить о посте дорожной полиции или сказать, что можно ехать, или же благодарность в виде включенной «аварийки». Мужчины могут предугадать действия друг друга и потому чувствуют себя на дороге свободнее. Женщина же обладает немного другой логикой, потому она не всегда чувствует ситуацию на дороге, что и становится причиной ДТП.
Девятая ошибка – плохая парковка. Часто женщины сами подставляют свой автомобиль под штраф или удар просто неправильно ее припарковав. Проблема эта только женская, за редкими исключениями. Объясняется она так же, как и то, что единицы женщин становятся водителями крупногабаритных автомобилей – у женщин хуже развито пространственное мышление и ощущение габаритов транспортного средства.
И это доказанный наукой факт – мозг женщины и мужчины устроен по-разному. Не вдаваясь в физиологию, объяснить это можно двумя словами: у мужчины более развито аналитическое полушарие, женщина же больше пользуется эмоциональным полушарием или в равной степени обоими. Кстати, по этой же причине женщины склонны путать право и лево.
Рассмотрев эти ошибки и проблемы как основные, можно сделать только один вывод: да, есть проблемы, которые не дают женщинам быть идеальными водителями, но такие же проблемы есть и у мужчин.
Если не говорить о спортивном или экстремальном вождении, то женщины ничем не хуже мужчин за рулем. Они очень ответственны и аккуратны, а отвлечься на дороге может и мужчина, если у него плохое самочувствие или настроение.