Как разобраться с терминами в технической характеристике автомобиля

В жизни любого современного человека наступает такой период в жизни, когда он начинает задумываться о приобретении собственного автомобиля. Для кого-то это просто прихоть и дорогая игрушка, а для других необходимость.

В любом случае он встанет перед выбором, потому как из года в год расширяющийся список предложений мирового автопрома заставляет будущего автовладельца остановиться и, почесав затылок, задуматься о том, что же все-таки выбрать из огромного и разнообразного табуна железных коней.

Конечно же, для таких случаев и созданы технические характеристики автомобилей. Но не каждый начинающий автолюбитель, а особенно автолюбительница сможет разобраться во всех этих буквенно-числовых значениях.

В этой небольшой статье вам предлагается ознакомиться с наиболее часто встречающимися терминами и понятиями в техническом описании того или иного авто без использования физико-математических словосочетаний.

Сколько «лошадок» у вас под капотом

Первое на что обращает внимание покупатель при выборе авто, после внешнего вида, – это, конечно же, максимальная скорость. По этому показателю многие судят и о мощности двигателя.

Однако это не единственная оценочная мерка. Также существуют и всем известные «лошадиные силы». Про них все слышали, но не все знают, что это такое.

Эта величина измерения мощности возникла еще на заре научно-технической революции, т. е. в то время когда один известный ученый создал свои паровые машины, тем самым заменив ими лошадей. Для того чтобы доказать что его паровые изобретения намного быстрее и эффективней приводят в движение те или иные механизмы, чем это делают лошади, он с помощью своих несложных вычислений подсчитал, что мощность его агрегатов равняется мощности нескольких лошадей. В результате отпала необходимость использования лошадок, например, при приведении в движение механизмов мельниц. Паровые машины справлялись с этим быстрее и могли работать долгое время без остановки.

Однако не следует думать что ваше авто мощностью в сто лошадок, могут заменить такое же количество лошадей. На самом деле эта мера измерения довольно нарицательна и приблизительна.

Также существует еще один показатель мощности, это – крутящий момент. Для того чтобы понять что это такое, не углубляясь тем временем в дебри физико-математических наук, давайте представим что мы прикрутили к центру автомобильного колеса ровный металлический прут длиною в один метр. Теперь представьте, что мы привели наше колесо в движение, т. е. раскрутили его.

Естественно что вместе с колесом будет двигаться и металлический штырь. В это время на его конце образуется тот самый крутящий момент. Если мы попытаемся схватиться за край металлического шеста для того, чтобы его остановить, то мы получим удар по руке. Чем сильнее будет удар, тем выше крутящий момент. Примерно та же самая ситуация происходит и в машине. Только вместо колеса там будет выступать двигатель, а вместо штыря – карданный вал.

Крутящий момент величина не постоянная. Она измеряется в ньютон на метр. Максимальное значение крутящего момента достигается при самых высоких оборотах двигателя. Поэтому чем ниже количество максимальных оборотов вашего двигателя, тем быстрее достигается значение крутящего момента.

Показатели крутящего момента нужны для того, чтобы показать за сколько времени ваше авто наберет ту или иную скорость.

Двигатель

У автомобиля тоже есть сердце. Оно может быть бензиновым и дизельным и может измеряться в литрах и цилиндрах. Как вы, наверное, правильно догадались, речь идет о двигателе. Но, обо всем по порядку.

Довольно часто в технических описаниях автомобиля можно встретить такие термины как: двигатель V6, V7, V8, и т. д. Цифровые обозначения в данном случае обозначают количество цилиндров.

Цилиндр в двигателе это то место где происходит непосредственное сжигание топлива. Естественно чем больше цилиндров в моторе, тем выше его мощность, и «прожорливость". Обычно, если у двигателя много цилиндров, то значит, туда может поместиться больше литров топлива, что и увеличивает показатель потребляемости.

Отсюда и происходит такая классификация, как малолитражка, т. е. в таких авто присутствует мало цилиндров и малый затрат литров топлива.

Теперь давайте перенесем наше внимание на различие между дизельным и бензиновым двигателем.

Главное их отличие в принципе работы. Топливо в бензиновом двигателе воспламеняется при помощи искры, которую дает свеча зажигания. Сгорание в дизельном двигателе происходит за счет давления, которое оказывает на топливо в цилиндре поршень.

О том, что лучше бензин или дизель, идет вечный спор, и каждый выбирает своё. У обоих типов двигателей есть свои плюсы и недостатки.

Вот некоторые из них:

  1. Бензиновый движок не требует такой частой смены фильтров и масла, как это бывает у дизеля.
  2. Бензиновый мотор в отличие от своего дизельного собрата обладает меньшим количеством вредных выбросов в атмосферу.
  3. Бензиновый двигатель может быть более устойчивым к низким температурам.

Зато:

  1. У дизеля уровень КПД наиболее выше.
  2. Дизельные движки считаются более долговечными.

В заключение хотелось бы добавить: если вы хотите иметь четкое представление о характеристиках того или иного авто, попробуйте сравнить его с самыми топовыми моделями. К примеру, найдите в сети самый быстрый авто в мире, и сравнивайте его характеристики с теми моделями, которые доступны вам. Ведь недаром говорят, что все познается в сравнении.

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Автошкола «ОСНОВА»
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.