Автошкола Основа
Перейти
Запись в автошколу
Перейти

Разворот в ограниченном пространстве

Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.

На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.

Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве

Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE.

Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG, останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).

На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.

Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE, останавливаемся.

При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.

Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.

Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ, она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.

Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF, не пересекая их линию, останавливаемся.

Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.

Расскажи друзьям

Похожие записи


Разворот в ограниченном пространстве комметарии: 6

  1. Статья очень полезная! 3 года назад сдал на права, еще тогда это упражнение давалось с трудом. Но вот не давно приобрел машину, а припарковаться возле дома не смог(( Пришлось ставить немного подальше, где нету машин. Хорошо что наткнулся на эту статью, она реально очень помогла. Главное, что описано все четко и ясно, сделал все как описано, и спокойно смог припарковаться) Теперь сам рад что научился)) респект автору!)

  2. А мне почему-то кажется, что меня в моей автошколе такому не учили (хотя школа очень хорошая была!) И на экзамене в гаи не было этого. Обязательно попробую и потренируюсь, в наших городских джунглях без таких навыков разворота в ограниченном пространстве вообще не обойтись! На словах и по схемам все очень понятно кажется, с фишками тоже на площадке разберусь, а вот когда «живые» машинки кругом- тут надо постараться))) Спасибо за статью, пойду учиться!)

  3. Когда я учился в автошколе, то развороты для меня были одной из самых серьёзных проблем. Я постоянно сбивал фишки, а мне их ставили всё снова и снова. Просто нас обучали по каким-то сложным схемам.
    В данной статье описано всё просто и понятно. За рулём я уже более трёх лет и развороты делать научился хорошо, но дл меня было очень познавательно узнать как делать это правильно.

  4. Я вот только недавно начала свои занятия в автошколе и этого упражнения с конусами, естественно, у нас пока не было…Для меня это пока выглядит каким-то нереально сложным и недостижимым — я то пока только по прямой ездить научилась — и то — с замиранием сердца))) Хотя, я не сомневаюсь, что эта статья мне пригодиться в дальнейшем — теперь я буду знать — к чему готовиться.

  5. При обучении очень важно уделять внимание теоретическим основам движения. Особенно видам, вроде разворота в ограниченном пространстве. Это поможет постигнуть и более сложные методы движения. Такие, как парковка и заезд в гараж. Предварительная теоретическая подготовка очень сильно помогает. Ведь водить автомобиль, это не только давить на газ.

  6. Уже три раза делала это упражнение на автодроме,и ни разу не получилось не сбить конусы(( Про стояночный тормоз инструктор ничего не говорил. Надо потренироваться по этой методике, все понятно и выглядит просто. Интересно, что подумает инструктор, если я распечатки с собой возьму?))) В статье техника описана понятно, и главное для меня, очень четко, подробно. К сожалению в автошколе таких алгоритмов не предлагают, а просто указывают «стой», «едь», «так», «не туда». Очень вовремя я это прочитала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку введенной мной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.