Автошкола Основа
Перейти
Запись в автошколу
Перейти

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке (ссылка на новую парковку внизу статьи), необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для моего автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом, то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Конец упражнения.

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
  • Наехал колесом на сплошную линию разметки – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

Старая версия статьи

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Рис. 2

 Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF, останавливаемся.

Рис. 3

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

Рис. 4

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС BD) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ, останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

Рис. 7

то при движении в сторону конусов EF, автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2, останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ, останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D, больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Расскажи друзьям

Похожие записи


Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме комметарии: 8

  1. На мой взгляд, эта статья прекрасное дополнение к учебному пособию, для тех кто собирается сдавать экзамены на права или просто вспомнить для себя. Благодаря фотографиям и краткому, но отражающему всю суть описанию, я смогла, наконец, выучить, как же всё-таки выполнять заезд задним ходом в бокс или гараж. Всю ночь буду сидеть на сайте и учиться, опираясь на ваши материалы. Спасибо! Через два дня сдаю экзамен, пожелайте мне удачи!

  2. Обучаюсь на права, занятий на автодроме пока было всего два. Гараж у меня толком не получается, инструктор в подробности особо не вдавался (хочу что бы мне его сменили).
    Статья отличная, подробно описывает этапы заезда задним ходом в бокс. После прочтения начала понимать суть того, что нужно делать. Завтра поеду практиковаться, распечатала вашу статью, чувствую себя уверенней.

  3. Я вожу машину 6 лет. Но с интересом прочитала статью » заезд задним ходом в бокс». К сожалению, когда училась в автошколе, так и не смогла понять как это надо делать.
    Схему заезда нашей группе не представили, а словесные объяснения не смогла понять.
    И только методом проб и ошибок, я овладела вождением машины ,в тч заездом задним ходом в гараж. Наглядное пособие, которое вы изложили поможет новичкам безусловно.

  4. Ох, и намучалась же я с этим задним ходом… Сколько раз я конусы сбивала — даже инструктору надоели мои страдания. А потом просто что-то щелкнуло в голове: ориентироваться по зеркалам оказалось очень просто, только нужно привыкнуть. Очень жалею, что не прочитала этот текст раньше — сэкономила бы себе кучу времени, нервов и денег за дополнительные занятия.

  5. Честно, очень интересная статья. Я иногда летом загородом сажусь за руль. И потихоньку учусь водить автомобиль. Никак не получается заехать задним ходом в указанную область. На меня ругаются, что такую простую вещь не могу сделать. Иногда это раздражает. Но теперь я последую вашему совету и попытаюсь добится положительных результатов, научиться водить машину.

  6. Хочу дать девушкам совет из собственного опыта. Прежде, чем реально начинать заезжать в гараж задним ходом, внимательно прочитайте, как это делается. Вы должны мысленно представить себе все этапы движения. Как будете крутить руль, куда и когда смотреть. Хотелось бы посоветовать авторам статьи рядом с рисунками указать положение руля на каждой фазе движения.

  7. Заезд задним ходом в гараж, одно из самых трудных упражнений в автошколах, и прежде чем его пробовать «вживую» хорошо бы понять в теории что и как нужно делать. В этой статье все доходчиво расписано, мне понравилось, думаю после вдумчивого прочтения станет намного легче заезжать задним ходом в гараж. Спасибо что пишите такие статьи которые помогают в учебе!

  8. Гараж у меня толком не получается, инструктор в подробности особо не вдавался (хочу что бы мне его сменили). Статья отличная, подробно описывает этапы заезда задним ходом в бокс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить» я даю свое согласие на обработку введенной мной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности.