06 октября 2017      7363      0

Как зарядить аккумулятор автомобиля


Тема зарядки АКБ интересует владельцев машин с пробегом. Рассмотрим, как зарядить аккумулятор автомобиля правильно и без ошибок.

Чем измерять и заряжать

Легко реанимировать источник электроснабжения зарядником, если уровень тока опустится ниже критического. Различают устройство постоянного тока, состоящее из шкал для тестирования прибора: первая указывает вольтаж, вторая — ампераж. Дополнительно выходят две клеммы на плюс и минус. Специалисты рекомендуют применять аппарат этого типа.

Модель постоянного напряжения пользуется большим спросом. Датчиков со стрелками нет. Конструкция аппарата простейшая: светодиодные встроенные лампочки, обычная вилка на 220 В, два выходных кабеля. В процессе заполнения батареи током, индикаторы сигнализируют миганием. 3 горящие указателя — низкий уровень, 6 — средний, 9 — полный.

Внимание! Какому прибору дать предпочтение: главное, придерживаться правила — лучше заряжать аккумулятор меньшим напряжением, чем ускоренным высоким. Продолжительная зарядка полезнее для накопителя. Использовать рекомендуется первый вариант устройства.

Нюансы процесса зарядки

Аккумулятор состоит из 6 изолированных банок, внутри которых размещены пластины. Верхняя часть его, крышка, наделена токовыводящими клеммами (минус и плюс). Ёмкость заливается электролитом до определённого уровня. Сила накала банки — 2 вольта. Соответственно, 6 х 2 = 12 вольт. Однако эксперты рекомендуют не считать этот вольтаж точным значением.

2 единицы измерения

Аккумулятор принято измерять:

  • ёмкостью (55, 60, 75, 90, 100 Ам/ч — её обычные значения);
  • напряжением — составляет лишь примерно 12 вольт.

Параметр ёмкости показывает, сколько времени АКБ может автономно функционировать. Если подавать ток силой 55 ампер, она будет работать ровно 1 час. При уменьшении нагрузки наполовину, ресурс аккумулятора увеличится в 2 раза (заряд держится 2 часа).

Накал в 12 вольт считается примерным. На полностью заряжённом и работающем аккумуляторе вольтаж варьируется в пределах 12,6—12,7 единиц. Всё зависит от ёмкости и конкретных задач модели. 12-вольтовое значение означает, что батарея разряжена на 40–50%. Соответственно, если показатель составляет 11,6–11,7 вольт, это глубокий разряд. Продолжать эксплуатировать её при таком критическом параметре нельзя, начнётся сульфатация пластин, и уровень электролита быстро спадёт.

Теперь объединим полученную информацию на примере 55-амперной АКБ. Она способна вначале отдавать 55 А при 12,7 вольт за 1 час. Затем показатель обязательно спадёт до 11,7 вольта (глубокая разрядка), а ёмкость израсходуется до 0 ампер. Генератор автомобиля начнёт заряжать батарею, вольтаж увеличится до стандартного значения 12,7 В, соответственно, и ампераж вырастет до 55 А.

Ток и напряжение

Различают два основных вида заряда:

  • постоянный ток;
  • постоянное напряжение.

Заряжая аккумулятор постоянным током, надо придерживаться безопасного значения — 10% от ёмкости батареи. На примере той же 55-амперной АКБ, это будет 5,5 А.

Если батарея «умерла» полностью, до нуля, она зарядится до 55 А за 10 часов. Но зачастую она бывает разряжена не до конца — 12 вольт, чуть больше или меньше. Это хорошо видно на зарядниках современного типа. И получается, что устройство должно запасаться током не 10 часов, а гораздо меньше — 7 часов.

Теория расчёта постоянного тока проста как день: разница между низким и стандартным (полным) зарядом составляет 1 вольт. 12,7 — 11,7 = 1. Согласно калькуляции по запасу АКБ с 0 до 55 ампер за 10 часов, выходит такая формула: 1 В/10 часов = 0,1 В.

Надо понимать, что ток, поступающий на зарядное устройство, должен иметь больший вольтаж. Около 14–14,8 вольт обязательно входит на аппарат, иначе зарядки батареи не будет.

Принцип постоянного напряжения и автоматической регулировки ампеража хорошо виден на китайских моделях зарядных устройств. Здесь всё время поступает 14,4 В. Значение это постоянное, а не как в вышеописанном случае, плавающее.

Соответственно, наполняя ёмкость напряжением непрерывного свойства, следует учитывать, что процентный показатель станет больше 10% от номинала. По расчётам, использованным выше, получается около 25—30 А в час.

Вывод: устройства постоянного напряжения заряжают аккумулятор на порядок быстрее аппаратов непрерывного тока. Но, страдает качество. Батарея, запасаемая классическим зарядником постоянного тока, прослужит гораздо дольше.

Расскажи друзьям


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Согласен на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Свежие записи
Рубрики

Adblock
detector