Автошкола Основа
Перейти
Запись в автошколу
Перейти

Параллельная парковка на автодроме

В этой статье мы разберем, как выполнить упражнение «Параллельная парковка задним ходом на автодроме» на экзамене ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Теперь это упражнение называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», соответственно теперь нужно не только припарковаться, как раньше, но и выехать с упражнения, не сбив при этом разметочное оборудование.

На самом деле кардинально ничего не поменялось относительно «старой параллельной парковки» (предыдущую версию можно посмотреть внизу страницы). Размеры упражнения остались прежние, только вместо стоек теперь стоят конуса, обязательно наличие разметки, изменились начало и конец упражнения, ограничивается время выполнения двумя минутами. Принцип выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом на автодроме, также как и принцип парковки в реальных дорожных условиях между автомобилями, остался прежним.

Размеры упражнения

Длина парковочного места составляет две длины автомобиля, ширина = ширина транспортного средства (далее ТС) + 1 метр. Если раньше под автомобили разной длины размеры упражнения менялись, то теперь они неизменны т. к. нарисована разметка. Сдавать на ней могут автомобили, длина которых отличается от длины базового ТС не более чем на 30 см.

На нашей площадке за базовый принят автомобиль шириной 1.8 м и длиной 4.4 м. Соответственно на автомобиле короче четырех метров десяти сантиметров нельзя сдавать экзамен на этой площадке. Размер парковочного места 2.8 м в ширину и 8.8 м в длину.

Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом

  1. Заезжаем на упражнение, двигаемся параллельно линии конусов «СВ» на расстоянии около 0.5 м от нее.
  2. Проезжаем линию старт «АВ».

3. Двигаемся по прямой назад, когда задние колеса наедут на линию «АВ», останавливаемся.

При достижении определенного мастерства на промежуточных этапах выполнения параллельной парковки можно не останавливаться, а крутить руль на ходу, это значительно уменьшит нагрузку на рулевое управление и продлит срок службы его механизмов. Но на начальном этапе освоения лучше всё-таки делать с остановками.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение.

5. Двигаемся назад, глядя в левое зеркало.

6. Увидев стойку «D», останавливаемся.

7. Делаем колеса прямо.

8. Двигаемся назад, когда левое заднее колесо наедет на линию «СВ», останавливаемся.

9. Поворачиваем руль в крайнее левое положение.

10. Едем до тех пор, пока боковая линия автомобиля не станет параллельна линии «СВ», останавливаемся.

11. Включаем нейтральную передачу, фиксируем автомобиль с помощью стояночного (ручного) или рабочего тормоза.

12. После команды инспектора выезжаем с парковочного места и останавливаемся, как показано на рисунке.

Конец упражнения.

Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил разметочное оборудование, пересек сплошные линии разметки – 3 балла.
  • При выполнении упражнения автомобиль не пересек контрольную линию «СВ» – 3 балла.
  • После окончания выполнения упражнения автомобиль не пересек линию «АВ» – 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.
  • Наехал колесом на сплошную линию разметки – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен на площадке не сдан.

Параллельная парковка в реальных дорожных условиях

Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:

  • Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
  • Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
  • Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
  • Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.

Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.

Старая версия статьи

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Расскажи друзьям

Похожие записи


Параллельная парковка на автодроме комметарии: 13

  1. Раньше постоянно с мужем смеялись над теми, кто паркуется неправильно. Сейчас сама пошла учиться на права и уже мне хочется не смеяться, а плакать из-за того, что столько проблем с этой параллельной парковкой во время экзамена было. Спасибо за такую полезную и подробную статью,и отдельно за объяснение баллов, лишним ознакомиться еще раз уж точно не будет.

  2. Мне казалось все простым только в теории, а когда на практике, при сдаче прав, попробовала параллельную парковку, то оценила все ее прелести. Сначала столько ошибок делала во время практики, но потом еще раз внимательно прочитала задание и выполнила все успешно. А так, когда читаешь даже данную статью, кажется все проще простого и ничего сложного, но оказывается не для всех

  3. Как начинающий водитель нахожу эту информацию для себя весьма полезным и ценным. Один раз обломался на парковке в автодроме и после не ездил больше туда. И благодаря вашей статье чувствую уверенность и сегодня же воплощу в действие, описанное здесь. Не думал, что все так просто и приятно удивлен этому. Вот что значит опыт!)) Ну все,еще раз прочитаю и я поехал.

  4. Какой понятный алгоритм действий! Надо же, параллельная парковка, оказывается, не так уж и страшна даже для новичка за рулем. Нужно просто запомнить, куда руль вращать, и не забывать по зеркалам смотреть! А вообще ежедневная практика — лучший друг начинающего автомобилиста! Даже до ближайшей булочной — за рулем, тогда не то что параллельная парковка, а и все остальное будет получаться на УРА)

  5. Очень подробно развернуто о параллельной парковке. Поэтапный алгоритм действий, который действительно пригодиться для «чайников». Жена как раз собирается идти на права сдавать. Перечитала эту статью дважды. Обратила внимание на экзаменационные ошибки. Ну, теперь она вооружена знаниями. Остальное дело за самым сложным — за вождением. Сам я терпеть не могу параллельную парковку, особенно в заставленных дворах.

  6. Я как начинающий водитель нахожу это информацию очень занимательной и полезной. Правильная парковка очень важна и благодаря этой статье я узнал много нового. И оформление статьи очень понятное с рисунками и понятным алгоритмом действий. Лучше конечно практика, но теория тоже важна. Вообщем прочитав эту статью, теперь отлично паркуюсь даже в самых тяжело забитых парковках.

  7. Спасибо большое за статью! Особенно полезным считаю наличие фотографий с ориентирами.

  8. Да, меня инструктор так и учил. с первого раза заехала ( при чем это был вообще первый урок вождения у меня :)) только мне почему то он говорил, Стойку А (рис.6) чтобы была не в углу, а на середине дворника..
    …ну да лиха беда начала…

  9. Ну, на разных машинах ориентиры могут незначительно изменяться. Главное, чтоб ученик в процессе выполнения по шаблону понял сам принцип.

  10. Спасибо огромное за простое и лаконичное разъяснение!
    Чем меньше деталей, тем лучше усвоить! Данное объяснение практически в 3 этапа — всё понятно и просто! Главное, чтобы у меня на практике получилось!))
    На экзамене мне ещё нужно заехать и встать левыми колёсами на прямую линию с поворота в 90 град. Руль у меня справа. Это у меня не получается, как и у многих сдающих экзамен вместе со мной.

  11. Это — НЕПРАВИЛЬНЫЙ принцип парковки
    1) в гаи — столбик «С» — смещают, и все обучающиеся оказываются в «опе»
    2) на разных машинах — эти углы оказываются немного другими
    3) в реальной жизни этих Столбиков нифига нету

    надо ориентировать ТОЛЬКО на столбик «А»

    и точки запомнить —

    когда он (столбик А) на уровне заднего колеса — выкручиваешь руль.
    когда на уровне стойки задней двери-передней — выравниваешь руль
    когда уже проехал мимо него и он на «пол-капота» — выкручиваешь в другую сторону
    как-то так)

  12. Не соглашусь с Вами, Андрей.
    1) Куда смещают стойку «С»? Она угловая и никуда сместить ее нельзя. В реальных дорожных условиях можно принять, что это ориентировочно правый передний угол сзади стоящего автомобиля.
    2) В самом начале статьи об этом говорится. Для разных машин и размеры упражнений разные. Ориентиры для всех машин подобны, корректировка требуется незначительная.
    3) Можно принять, что стойка «А» — левый задний угол переднего автомобиля, стойки «В» и «С» — левый и правый передние углы заднего автомобиля.

    Этот алгоритм удобен на первых этапах обучения. Конечно, чтобы научиться управлять автомобилем мало заучить, в каком углу какую стойку надо увидеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *