Эстакада на автодроме

В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.

Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).

Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме

Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.

Первый способ

  • После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
  • Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
  • Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.

Второй способ

  • После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
  • Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.

Ошибки

Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 3.4 из 5 )
Автошкола «ОСНОВА»
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Marina

    Всем привет. Ну что сказать... все было отлично в моем обучении. Мне было не сложно учится в «Основе», так как перед обучением небольшие основы в моей голове заложил отец. Но не все было гладко. Главной моей проблемой была эстакада. На экзамене все было нормально. И главное «спасибо» хочу сказать нашим инструкторам, побольше вам терпения, и нервных клеток.

    Ответить
  2. Нина

    Когда сдавала в ГАИ первый раз вождение на площадке, на моей тренировочной машине прямо на эстакаде сломался ручник. Честно говоря, я этому очень обрадовалась, так как не никогда не могла толком на нее заехать. Экзамен, конечно, и не зачли, но я хотя бы не опозорилась. Внимательно прочитала статью, мне кажется, что теперь более или менее разобралась. Особенно понравился второй способ. Завтра на вождении попробую.

    Ответить
  3. Жанна

    Никогда не любила данное упражнение! у меня всегда почему-то были с ним большие проблемы, сколько бы я не тренировалась. Особая благодарность инструкторам, которые прозились со мной и с этим упражнением. Научилась выполнять эстакаду с ручником. Хотя есть и второй способ, но для меня это маленькая победа, благодаря которой я смогла сдать все же на права.

    Ответить
  4. Рустам

    Хочу выразить благодарность инструкторам автошколе «Основа»! Мне 25 лет и до этого опыта вождения никакого не было, т.к. у родителей не было авто. Поэтому по сравнению с другими учениками мне пришлось труднее всего. В вождении ведь главное координированное движение и рук и ног, понять очередность нажатия на педали. Инструкторы очень опытные и самое главное (!) Все доходчиво объясняют. Эстакада для меня, как и для всех, очень тяжело давалась. Только когда все нюансы не понял, которые мне объяснял инструктор, только тогда смог нормально заехать на нее.

    Ответить
  5. Oksana

    Из всех упражнений сдачи экзамена в ГАИ, эстакада, как мне кажется, самое сложное. Когда я сдавала на права, многие завалили именно ее. Я и сама не с первого раза заехала, а только со второго. Была на волоске от провала! Нужно просто собраться, попытаться не волноваться, вспомнить все уроки в автошколе, все наставления инструктора и сделать это. Ведь все знания в вас уже вложили хорошие учителя школы «Основа».

    Ответить
  6. Женя

    Я наконец сдала на права! Обучалась в специализированной школе «Основа», как только мне исполнилось 18 лет, и вот сдала, правда, со второго раза. Не далась поначалу мне эстакада, заглох двигатель. Занятия проходили на автомобиле «Lada Largus», сама её выбрала, чтобы габариты прочувствовать, так как сейчас мы с папой водим Honda Accord универсал. Инструктор и лектор — адекватные специалисты, и, с профессиональной точки зрения, считаю придраться мне не к чему. Во время обучения комментарии слышала от инструктора только по делу, без излишней эмоциональности.

    Ответить