Новые правила приема экзаменов в ГИБДД

Все, что касается автомобиля и всех процедур, связанных с ним, очень остро и болезненно воспринималось российскими автолюбителями.

Купля, продажа, переоформление, страховка, экзамены для получения водительского удостоверения, техосмотр в тандеме с незнанием довольно запутанных правил, нормативов и регламентов, всегда сопровождались значительными потерями сил, времени, нервов и финансов. Поэтому информация об изменениях в правилах приема экзаменов взволновала все сообщество потенциальных автолюбителей и водителей со стажем.

Какие изменения планируются

28 ноября 2015 года МВД России официально утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Новые правила приема экзаменов в ГИБДД призваны повысить качество подготовки будущих водителей и снизить аварийность на дорогах.

Время вступления в силу регламента пока неизвестно. По комментариям МВД сейчас он направлен на госрегистрацию в Министерство юстиции России, после прохождения этой процедуры будет официально опубликован и спустя 10 дней вступит в силу.

Какие же изменения произошли в правилах и на что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену на распространенную категорию «В»? В целом структура непосредственно экзамена осталась без изменений: теоретическая часть, площадка проверки первичных навыков вождения и тест на проверку вождения в городе. Не изменится также количество времени подготовки: теория-130 часов, практика-56 часов, экзамен-4 часа.

Что же касается теории, то здесь произошли изменения, которые, несомненно, усложнят прохождение теста. Если в настоящее время экзаменуемый должен ответить правильно на 18 вопросов из 20, то в будущем за один неправильный ответ ему придется отвечать на пять дополнительных вопросов в течение 5 минут  из того же тематического блока. Все ПДД разбиты на 22 блока, например, «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки и разметка» и т. д.

Если кандидат в водители ответил неправильно на два вопроса, которые относятся к разным тематическим блокам, то ему предоставляется возможность за 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов на разную тематику.

Прохождение автодрома без проблем

Коснулись изменения проверки первичных навыков вождения автомобиля на площадке.

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом» заменено на «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Экзаменуемый должен задним ходом припарковаться в «карман», который имеет длину двух автомобилей и ширину транспортного средства плюс один метр, включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль, а затем выехать с места парковки. Всего на этот маневр отводится не более двух минут. Отличия: кандидат начинает движение сразу задним ходом и после постановки авто на парковку не глушит двигатель и не выходит из него, а выезжает снова на проезжую часть.

Маневр «Въезд в бокс» заменен на «Движение и маневрирование задним ходом.

Въезд в бокс задним ходом». При его выполнении кандидат въезжает в зону выполнения упражнения, двигаясь задним ходом устанавливает автомобиль в бокс так, чтобы проекция переднего габарита пересекла контрольную линию, включает нейтральную передачу, фиксирует ТС, выезжает из бокса. Время-2 минуты.

Отличия: размеры площадки для разворота уменьшены, экзаменуемый не выключает двигатель в боксе, а выезжает из него.

Маневр «Змейка» также изменился. Радиус поворота увеличился, по ходу движения меняется вектор перемещения авто, точка объезда вынесена за контрольную линию.

Если ранее транспортное средство двигалось прямолинейно, объезжая конусы не выходя за контрольный коридор, то сейчас повороты более плавные, автомобиль по ходу объезжает препятствия, которые находятся за допустимым участком движения.

Упражнение «Разворот» хоть и поменяло свое название на «Разворот в ограниченном пространстве», по сути выполнения осталось прежним. Экзаменуемый разворачивается в заданной зоне, используя передачу заднего хода и выезжает за пределы участка выполнения маневра. На все выполнение отводится две минуты.

В новых правилах появилось дополнительное упражнение «Повороты на 90 градусов».

По уровню сложности оно очень простое и не требует владения особыми навыками вождения автомобиля. Испытуемый поочередно выполняет левый и правый повороты, угол которых равен 90 градусам. Движение происходит в коридоре, его ширина равна 3.5 метра. Это своего рода «зигзаг». На его прохождение выделено 2 минуты.

Для многих начинающих водителей бывает затруднительно освоить упражнение «Остановка и трогание на подъеме». В новой редакции оно будет называться «Остановка и начало движения на подъеме» и при его выполнении нужно будет зафиксировать авто так, чтобы все колеса находились на участке подъема, а при продолжении движения транспортное средство откатилось назад не более чем на 0,3 метра. Для овладения этим приемом нужна практика, поэтому лучше всего дополнительно потренироваться самостоятельно. Это умение очень пригодится в дальнейшем при уже самостоятельном управлении авто. Временной допуск для выполнения этого упражнения-2 минуты.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» состоит из трех элементов:

  • «Повороты на 90 градусов»
  • «Разворот в ограниченном пространстве»
  • «Змейка»

Экзаменатор выберет для прохождения только два из них, учитывая условия и возможности, а также схемы организации движения на автодроме или площадке.

Все эти изменения, по большому счету, несущественны. Если кандидат в водители относился к процессу учебы ответственно, не «зубрил» билеты, а вникал в их содержание, потратил несколько выходных на самостоятельную езду где-нибудь за городом на автомобиле родственника или знакомого, то вряд ли ему стоит бояться любых изменений в правилах сдачи экзамена.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Поделиться с друзьями
Автошкола «ОСНОВА»
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.