Разворот в ограниченном пространстве

Разворот в ограниченном пространстве

С 1 апреля 2021 г. согласно Административному регламенту МВД РФ маневр называется — «Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом».

Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий.
В случае отсутствия условий для выполнения маневра на дороге, его делают на учебной площадке в соответствии со схемой и размерами, указанными в Административном регламенте.

Отличия от предыдущей редакции Административного регламента(действовавшего с 1 сентября 2016 г.):

  1. При выполнении упражнения необходимо включать указатели поворота.
  2. Нет ограничения выполнения по времени.
  3. Уменьшились габариты места для разворота (ширина – 7 метров).

Порядок выполнения упражнения

  1. После получения команды «Выполнить разворот в ограниченном пространстве», выбираем подходящее место (свободное от припаркованных автомобилей и других помех), включаем правый поворотник и останавливаемся, чтобы лучше оценить дорожную обстановку.Рис. 2 разворот
  2. Убедившись в отсутствии приближающихся попутных и встречных транспортных средств, которым мы можем создать помеху при развороте, включаем левый поворотник, поворачиваем руль влево и двигаемся к противоположному краю проезжей части.Рис. 3 разворот
  3. Включаем правый поворотник, заднюю передачу, поворачиваем руль вправо, едем назад.Рис. 4 разворот
  4. Включаем левый поворотник, первую передачу, крутим руль влево, заканчиваем маневр.Рис. 5 разворот

Упражнение считается выполненным, если:

  • Передача заднего хода включалась не более одного раза;
  • Отсутствовало пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра;
  • Не было съезда колесом с проезжей части дороги.

Если задание не выполнено, кандидату в водители ставится 3 балла и разрешается повторно выполнить это упражнение, если общее количество штрафных баллов меньше 5.
За отсутствие указателя поворота также ставится 3 балла.

Версия статьи до 1 апреля 2021 года

Упражнение Разворот в ограниченном пространстве является наиболее простым из всех экзаменационных упражнений. Для его выполнения требуется прочувствовать передний и задний габариты автомобиля. В то же время вдумчивое выполнение поможет быстрее привыкнуть к габаритам.

На экзамене в ГИБДД г. Вологды упражнения выставляют под автомобиль длиной в 4,1 м, мой автомобиль Лада Ларгус имеет немного большую Д=4,5 м, что практически никак не усложняет выполнение упражнения Разворот в ограниченном пространстве.

Порядок выполнения упражнения Разворот в ограниченном пространстве

Начинаем движение от линии Старт, двигаемся с малой скоростью по возможности ближе к линии правых конусов DE.

Начало упражнения Разворот

Не доезжая до конца упражнения (если ориентироваться на верхний рисунок, то поравнявшись передним бампером с конусом, обозначенным буквой С), поворачиваем руль в крайнее левое положение, не пересекая линию конусов FG, останавливаемся (чтобы не проскочить случайно место для остановки, тормозить нужно заранее, чем больше скорость тем раньше начинать торможение).

На первых порах, для понимания габаритов автомобиля, можно выйти и посмотреть какое расстояние осталось от конусов до бампера, перед этим, конечно, выключить передачу и поднять ручник.

Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем медленно ехать, не пересекая линию конусов DE, останавливаемся.

При движении назад первым заедет за ограничительные конуса задний левый край автомобиля, поэтому смотреть целесообразнее через левое плечо назад, контролируя расстояние.

Опять на начальном этапе обучения можно выйти и оценить расстояние от конусов теперь уже до заднего бампера.

Вспомогательным ориентиром может служить линия АВ, она должна проходить примерно через стеклоочистители. При остановке в таком положении остаётся запас сзади (можно не боятся наехать на конуса) и спереди вполне достаточно места для дальнейшего манёвра.

Линия средних конусов проходит через дворники

Поворачиваем руль в крайнее левое положение, включаем первую передачу, начинаем движение. По мере приближения к концу упражнения подруливаем так, чтобы оказаться по возможности посередине между конусами AF, не пересекая их линию, останавливаемся.

Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Если при движении вперёд вы понимаете, что наедете на конуса, то лучше остановиться, включить повторно заднюю передачу, повернуть руль снова вправо, сдаться назад, а затем руль влево и снова вперёд к финишу. За это поставят три балл — экзамен сдан. Двигатель заглох — один балл. Заехали за ограничительные конуса — пять баллов, экзамен не сдан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Автошкола «ОСНОВА»
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Таисия

    Уже три раза делала это упражнение на автодроме,и ни разу не получилось не сбить конусы(( Про стояночный тормоз инструктор ничего не говорил. Надо потренироваться по этой методике, все понятно и выглядит просто. Интересно, что подумает инструктор, если я распечатки с собой возьму?))) В статье техника описана понятно, и главное для меня, очень четко, подробно. К сожалению в автошколе таких алгоритмов не предлагают, а просто указывают «стой», «едь», «так», «не туда». Очень вовремя я это прочитала.

    Ответить
  2. Ивan

    При обучении очень важно уделять внимание теоретическим основам движения. Особенно видам, вроде разворота в ограниченном пространстве. Это поможет постигнуть и более сложные методы движения. Такие, как парковка и заезд в гараж. Предварительная теоретическая подготовка очень сильно помогает. Ведь водить автомобиль, это не только давить на газ.

    Ответить
  3. Ника

    Я вот только недавно начала свои занятия в автошколе и этого упражнения с конусами, естественно, у нас пока не было…Для меня это пока выглядит каким-то нереально сложным и недостижимым — я то пока только по прямой ездить научилась — и то — с замиранием сердца))) Хотя, я не сомневаюсь, что эта статья мне пригодиться в дальнейшем — теперь я буду знать — к чему готовиться.

    Ответить
  4. Валентин

    Когда я учился в автошколе, то развороты для меня были одной из самых серьёзных проблем. Я постоянно сбивал фишки, а мне их ставили всё снова и снова. Просто нас обучали по каким-то сложным схемам.
    В данной статье описано всё просто и понятно. За рулём я уже более трёх лет и развороты делать научился хорошо, но дл меня было очень познавательно узнать как делать это правильно.

    Ответить
  5. Алина

    А мне почему-то кажется, что меня в моей автошколе такому не учили (хотя школа очень хорошая была!) И на экзамене в гаи не было этого. Обязательно попробую и потренируюсь, в наших городских джунглях без таких навыков разворота в ограниченном пространстве вообще не обойтись! На словах и по схемам все очень понятно кажется, с фишками тоже на площадке разберусь, а вот когда «живые» машинки кругом- тут надо постараться))) Спасибо за статью, пойду учиться!)

    Ответить
  6. Владимир

    Статья очень полезная! 3 года назад сдал на права, еще тогда это упражнение давалось с трудом. Но вот не давно приобрел машину, а припарковаться возле дома не смог(( Пришлось ставить немного подальше, где нету машин. Хорошо что наткнулся на эту статью, она реально очень помогла. Главное, что описано все четко и ясно, сделал все как описано, и спокойно смог припарковаться) Теперь сам рад что научился)) респект автору!)

    Ответить